Лексус ls 430

Лексус ls 430

Любой спортсмен вам подтвердит: удержать позиции в лидирующей группе на порядок сложнее, нежели завоевать их. Однако инженеры североамериканского подразделения корпорации Toyota – создатели престижных автомобилей Lexus – с подобной задачей справились блестяще.

Вспышка “сверхновой”

— Причем здесь спорт?! – воскликнет привередливый читатель. – Ведь марка Lexus пока не “засветилась” на гоночных трассах.

Это верно, однако блестящая кампания маркетологов Toyota по внедрению абсолютно новой марки на автомобильный рынок США новой “звезды” вполне сравнима с сенсационным появлением на спортивном небосклоне. Болельщики со стажем до сих пор помнят, как в 1995 году мало кому известный австрийский теннисист Томас Мустер, едва не отобрал у Пита Сампраса и Андре Агасси титул “Первая ракетка мира” по итогам сезона (при том, что Пит и Андре, казалось бы, безоговорочно поделили между собой 1 и 2 места в мировом рейтинге). Так и Lexus LS: семью годами ранее он буквально взорвал заокеанский рынок, представив новый Lexus LS 430, тем самым моментально спутав все карты традиционным лидерам: Mercedes, BMW и Jaguar.

Lexus LS 430: заокеанский «президент»

Позволим себе небольшой экскурс в историю и напомним, что в 1989 году большой седан LS – в роли флагмана марки Lexus – дебютировал на мотор-шоу в Детройте и по итогам первых же 12 месяцев продаж был распродан в количестве 63500 автомобилей! Автомобилей, заметим, престижнейшего представительского класса! По-другому и быть не могло: японцы предложили беспрецедентно низкий для F-класса уровень цен. Так, по сравнению с Mercedes-Benz 420SEL Lexus LS400 был на 26000 долларов дешевле! За счет чего?

По мнению руководства Mercedes и BMW, это был чистейшей воды “overengineering” (для непосвященных: этим термином западные инженеры именуют машины, техническая и электронная “начинка” которых не “подкреплена” соответствующей ценой). Ларчик, однако, открывался просто. Во-первых, такая марка, как Lexus, в то время только-только создавалась. Соответственно, покупателям не нужно было переплачивать за ее престиж ни цента. Во-вторых, оборудование, доступное на представительских Mercedes и BMW только как опционное, входило в стандартную комплектацию нового LS 400.

Ответ же на вопрос, как японцам удалось не взвинтить цену на флагманский Lexus при росте йены, остается без ответа. Скорее всего, руководство компании приняло, как у нас говорят, “непопулярное решение” поработать какое-то время с минимальной прибылью, дабы не потерять своего покупателя.

 

Когда же настал час смены поколений, автомобильный мир замер в ожидании: что же Lexus представит на этот раз? И вновь проведем теннисную аналогию (ведь этот вид спорта считается аристократическим, равно как и наш сегодняшний “Автомобиль номера”): сенсационно “взлетевший” на вершину рейтинга Мустер не выиграл ни одного турнира в ранге “первой ракетки”. Ни одного! “Удержится ли в “элите” Lexus?” — Этот вопрос был далеко не праздным. Lexus удержался. Причем не просто удержался, но и развил успех.

Премьера LSII состоялась не где-нибудь, а на юге Франции: маршрут первого тест-драйва новинки пролегал по Ницце и Каннам. Кто-то из журналистов наверняка и до Монте-Карло доехал. Намек маркетологов был ясен: американо-японская марка окончательно и бесповоротно закрепилась в “высшем автомобильном свете”. А раз так, где, как не на Лазурном берегу, проводить “ездовую” презентацию?

Кстати, если в далеком 1989 году руководители Lexus старались не афишировать принадлежность компании к корпорации Toyota, то в 2000-м (год дебюта нового LS430), напротив, всячески ее подчеркивали. В результате Lexus стал пользоваться (и небезосновательно!) тойотовской славой производителя исключительно надежных автомобилей, а представление о продукции Toyota как о массовой и недорогой распространиться на шикарный Lexus уже не могло по определению.