Volkswagen Golf turbo

Volkswagen Golf turbo

О самой популярности лучшим образом могут сказать одни лишь цифры — по всему миру катается более 22 миллионов Golf IV, и это всего за пять с лишним лет существования модели. Кто же спокойно смирится с тем, что его машина не просто не единственная, а является частью многомиллионной армии клонов?

Ввиду того, что «пятая» модификация Golf практически полностью вытеснила четвертую эволюцию со стендов салонов официальных дилеров, купить Golf IV без пробега уже почти нереально. Соответственно, малы и шансы встретить новый автомобиль с достаточно бодрым силовым агрегатом. Однако вторичный рынок гостеприимно распахивает свои двери, предлагая практически все возможные модификации «четверки». Но если вам нужен действительно мощный двигатель, вам прямая дорога в Германию за Golf R32 или Abt Golf IV Compressor. О тех, кому важна скорость, мощь и динамика, Volkswagen не преминул позаботиться разнообразием своей моторной гаммы. Она далеко не заканчивается версиями 1,8турбо, а также 2,3 VR5. Были в коллекции Golf IV и другие, еще более мощныедвигатели.

Golf V6 4Motion

«Гольф»с четырьмя или даже пятью цилиндрами — это несерьезно, подумали конструкторы снабдили хэтчбек атмосферным мотором V6 объемом 2,8 литра. Эта версия также получила систему полного привода 4Motion и шестиступенчатую коробку передач.Мощность такого, теперь уже действительно «горячего», хэтчбека составляет 204 лошадиных силы. Но и этих характеристик немцам показалось недостаточно…

Golf R32

Предела мощности для четвертого Golf достигли с помощью двигателя V6 с рабочим объемом3,2 литра, способного на отдачу, равную 241 л. с. Именно на этом автомобиле была впервые представлена секвентальная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox). Эта КПП с синхронизированным переключением обеспечивает более быстрое переключение без разрыва силы тяги. Существенным отличием Direct Shift Gearbox от классических автоматических коробок передач является отсутствие гидротрансформатора в качестве пускового элемента. DSG впервые смогла сочетать в себе «живость» ручного переключения передач с комфортабельностьюобычной автоматической КПП.

Abt Golf IV

Не могли оставить Golf без своего внимания и специалисты из Abt-Sportsline -«придворного» ателье VW-Audi Group. В своих проектах мастера из Кемптена не только пересмотрели внешность «Гольфа», но и позаботились о прибавке в мощности. Для автомобиля с турбодвигателем 1,8 литра в Abt разработали программу тюнинга, обеспечивающую отдачу мотора в 235 л. с. (вместо150 л. с.). Шестицилиндровый Golf в мастерской Abt приобрел механический нагнетатель. В результате комплекса доработок Abt Golf Compressor стал выдавать288 «лошадей».

Oettinger Golf IV

Немецкая компания Oettinger также позаботилась о Golf IV. Сменив стандартный нагнетатель турбиной собственного изготовления, перепрограммировав блок управления двигателем и доработав впуск/выпуск, специалисты Oettinger получили 230лошадиных сил (вместо 150 л.с.) и максимальный крутящий момент, равный 360 Нм(в стандарте — 210 Нм). Теперь «оживившийся» хэтчбек может разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды.